Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 4 марта 2022 года №246

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года №630 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года №630 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №14613) следующие изменения и дополнения:

в Правилах составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, утвержденных указанным приказом:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 124 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:";

часть первую пункта 8 изложить в следующей редакции:

"8. Сроки представления бюджетной отчетности для администраторов республиканских бюджетных программ устанавливаются ведомством. Государственные учреждения представляют бюджетную отчетность в сроки, установленные администраторами бюджетных программ и доведенные ими до государственных учреждений до даты представления бюджетной отчетности.";

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Государственные учреждения и администраторы бюджетных программ составляют и представляют следующие виды отчетов:

отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме 1-ПУ согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - форма 1-ПУ);

отчет о поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине по форме 2-СД согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - форма 2-СД);

отчет об использовании средств, выделенных на представительские затраты по форме 3-ПЗ согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее - форма 3-ПЗ);

сводный отчет по расходам по бюджетной классификации по форме 4-20, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года №540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №9934) (далее - форма 4-20);

отчет о поступлениях и расходах Государственного фонда социального страхования (далее - ГФСС) по форме 8-ГФСС согласно приложению 9-1 к настоящим Правилам (далее-форма 8 - ГФСС);

отчет о поступлениях и расходах Фонда социального медицинского страхования (далее - ФСМС) по форме 8-ФСМС согласно приложению 9-2 к настоящим Правилам (далее-форма 8 - ФСМС).";

пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Уполномоченные органы по исполнению бюджета, аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов формируют и представляют следующие виды отчетов:

об исполнении республиканского бюджета, соответствующих местных бюджетов, государственного бюджета по форме согласно приложениям 10 и 11 к настоящим Правилам (далее - отчеты об исполнении бюджета);

об исполнении консолидированного бюджета по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам;

о движении денег на контрольном счете наличности Национального фонда Республики Казахстан по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам;

о поступлениях и использовании Фонда компенсации потерпевшим и проведенных выплатах компенсации потерпевшим по форме согласно приложению 13-1 к настоящим Правилам;

отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме 1-ПУ-УО согласно приложению 14 к настоящим Правилам (далее - форма 1-ПУ-УО);

форму 2-СД;

данные об исполнении показателей республиканского бюджета согласно приложению 15 к настоящим Правилам;

акт сверки отчетных данных согласно приложению 16 к настоящим Правилам;

отчет об исполнении бюджетных программ развития, с разделением на бюджетные программы, направленные на реализацию бюджетных инвестиционных проектов (программ) и на формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц по форме 6-БПР, согласно приложению 17 к настоящим Правилам.";

главу 4 исключить;

пункт 48 изложить в следующей редакции:

"48. Отчет об исполнении бюджета включает в себя следующие разделы (подразделы):

1) доходы (I)

налоговые поступления;

неналоговые поступления;

поступления от продажи основного капитала;

поступления трансфертов;

2) затраты (II);

3) чистое бюджетное кредитование (III):

бюджетные кредиты;

погашение бюджетных кредитов;

4) сальдо по операциям с финансовыми активами (IV):

приобретение финансовых активов;

поступление от продажи финансовых активов государства;

5) дефицит (профицит) бюджета (V);

5-1) ненефтяной дефицит (профицит) бюджета (VI);

6) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета (VII):

поступление займов;

погашение займов;

используемые остатки бюджетных средств;

7) справочный раздел "Остатки бюджетных средств":

остатки бюджетных средств на начало финансового года;

остатки бюджетных средств на конец отчетного периода.";

дополнить пунктом 53-1 следующего содержания;

"53-1. Раздел VI "Ненефтяной дефицит (профицит) бюджета" отражает ненефтяной дефицит (профицит) бюджета, равный разнице между поступлениями в республиканский или государственный бюджет с исключением поступлений займов, поступлений трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и вывозной таможенной пошлины на сырую нефть и расходами республиканского или государственного бюджета, за исключением погашения займов.

Ненефтяной дефицит (профицит) бюджета определяется по формуле:

NDb(NPb) = D - T (NF) - VTP - Z - К - S, где

NDb - ненефтяной дефицит бюджета;

NPb - ненефтяной профицит бюджета;

D - доходы;

T (NF) - поступления трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан;

VTP - вывозная таможенная пошлина на сырую нефть;

Z - затраты;

К - чистое бюджетное кредитование;

S - сальдо по операциям с финансовыми активами.

Полученная величина с отрицательным знаком является ненефтянным дефицитом, с положительным знаком - ненефтяным профицитом бюджета.";

часть первую пункта 54 изложить в следующей редакции:

"54. Раздел VII "Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета" состоит из подразделов: "Поступление займов", "Погашение займов", "Используемые остатки бюджетных средств" и отражает обеспечение покрытия дефицита бюджета за счет заимствования и используемых остатков бюджетных средств или расходование профицита бюджета, средств займов, используемых остатков бюджетных средств на погашение основного долга по займам.";

подпункт 3) пункта 57 изложить в следующей редакции:

"3) дальнейшее финансирование бюджетных инвестиций, по которым срок завершения соответствует периоду реализации бюджетных инвестиций согласно утвержденной документации, указанной в пунктах 1, 1-1 и 2 статьи 157 и в пункте 1-1 статьи 159 Бюджетного кодекса;";

часть первую пункта 65 изложить в следующей редакции:

"65. Консолидированный бюджет - централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский бюджет, бюджеты областей, городов республиканского значения, столицы, поступления и расходы Национального фонда Республики Казахстан, поступления и выплаты Фонда компенсации потерпевшим, поступления и расходы ГФСС, поступления и расходы ФСМС, без учета взаимопогашаемых операций между ними.";

часть вторую пункта 77 изложить в следующей редакции:

"Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета производится на основании:

1) отчета об исполнении республиканского бюджета;

2) отчета об исполнении местных бюджетов (сводного по областям, городам республиканского значения и столицы), сформированного собственно структурным подразделением на основании отчетов об исполнении бюджетов областей, городов республиканского значения и столицы;

3) отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан;

4) отчета о поступлениях и использовании Фонда компенсации потерпевшим и проведенных выплатах компенсации потерпевшим;

5) отчета о поступлениях и расходах ГФСС;

6) отчета о поступлениях и расходах ФСМС.";

пункты 79 и 80 изложить в следующей редакции:

"79. Отчет об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области формируется согласно Приложению 21 к настоящим Правилам:

при этом в графе 4 "Исключаемые суммы":

итог по разделу I "Доходы":

состоит из сумм по 2-ой категории доходов (1,0 млрд. тенге) - это сумма вознаграждений (интересов) по кредитам, выданным нижестоящим бюджетам, по 4-ой категории доходов (230,0 млрд. тенге = 20,0 млрд. тенге + 210,0 млрд. тенге - это сумма трансфертов, полученных вышестоящим бюджетом в качестве бюджетных изъятий, и полученных нижестоящим бюджетом из вышестоящего бюджета трансфертов в форме субвенций, целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие (включая трансферты из резерва вышестоящего бюджета).

Итог по разделу II "Затраты":

состоит из сумм трансфертов, переданных вышестоящим бюджетом в нижестоящий бюджет (90,0 млрд. тенге - субвенции, 80,0 млрд. тенге - целевые текущие и целевые трансферты на развитие), трансфертов, переданных из нижестоящего бюджета в вышестоящий бюджет (60,0 млрд. тенге - бюджетные изъятия), и затрат по обслуживанию правительственного долга (1,0 млрд. тенге).

Раздел III "Чистое бюджетное кредитование":

Итог по подразделу "Бюджетные кредиты" состоит из сумм, выделенных вышестоящим бюджетом нижестоящему бюджету кредитов.

В рассматриваемом примере имеет место сумма кредитов, выделенных из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на реализацию бюджетных инвестиционных проектов (40,0 млрд. тенге) и на покрытие дефицита наличности в нижестоящих бюджетах (1,0 млрд. тенге). В случае, если резерв вышестоящего бюджета на покрытие дефицита наличности в нижестоящих бюджетах не распределялся, то его сумма при формировании отчета об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области не исключается.

Итог подраздела "Погашение кредитов" в рассматриваемом примере представлен суммой полного погашения нижестоящим бюджетом кредита, полученного нижестоящим бюджетом из вышестоящего бюджета на покрытие дефицита наличности. В случае, если этот резерв не будет распределен на дату формирования отчета об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области или распределен частично, то суммы для исключения либо не будет, либо она будет составлять ту часть резерва, которая была выделена нижестоящему бюджету и подлежит погашению им.

По разделу VI "Финансирование дефицита бюджета":

сумма по строке "Поступление займов" равна в рассматриваемом примере сумме полученных из вышестоящего бюджета кредитов, а сумма строки "Погашение займов" равна сумме погашения кредитов нижестоящим бюджетом. В рассматриваемом примере погашению подлежит кредит, полученный нижестоящим бюджетом в сумме 1,0 млрд. тенге, подлежащий погашению в текущем финансовом году. Кредит в сумме 40,0 млрд. тенге, полученный нижестоящим бюджетом в текущем финансовом году, подлежит погашению, предположим через 2 года, в связи с чем, нижестоящий бюджет не несет в текущем финансовом году расходов по его погашению.

в графе 8 "Исключаемые суммы":

итог по разделу I "Доходы":

состоит из суммы трансфертов, поступивших из Национального фонда РК в республиканский бюджет.

Итог по разделу II "Затраты":

состоит из сумм трансфертов, переданных из Национального фонда РК в республиканский бюджет.

в графе 12 "Исключаемые суммы":

итог по разделу I "Доходы":

состоит из суммы трансфертов, поступивших из республиканского бюджета в ФСМС (38,0 млрд.тенге = 28,0 млрд. тенге + 10,0 млрд.тенге) - на оплату за оказание услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) и на возмещение затрат фонда на оплату услуг субъектам здравоохранения за оказание медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - ОСМС) военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов).

Итог по разделу II "Затраты":

состоит из суммы трансфертов, переданных из республиканского бюджета в ФСМС (38,0 млрд.тенге = 28,0 млрд. тенге + 10,0 млрд.тенге) - на оплату за оказание услуг в рамках ГОБМП и на возмещение затрат фонда на оплату услуг субъектам здравоохранения за оказание медицинской помощи в системе ОСМС военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов).

80. Отчет об исполнении консолидированного бюджета включает в себя следующие разделы (подразделы):

1) доходы (I):

налоговые поступления;

неналоговые поступления;

поступления от продажи основного капитала;

поступления трансфертов;

2) инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан (II);

3) иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан (III);

4) поступления в ГФСС (IV);

5) поступления в ФСМС (V);

6) затраты (VI):

7) выплаты с КСН Фонда компенсации потерпевшим (VII);

8) покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного внешнего аудита (VIII);

9) расходы ГФСС (IХ);

10) расходы ФСМС (Х);

11) чистое бюджетное кредитование (ХI):

бюджетные кредиты;

погашение бюджетных кредитов;

12) сальдо по операциям с финансовыми активами (ХII):

приобретение финансовых активов;

поступление от продажи финансовых активов государства;

13) дефицит (профицит) бюджета (XIII);

14) ненефтяной дефицит (профицит) бюджета (XIV);

15) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета (XV):

поступление займов;

погашение займов;

используемые остатки бюджетных средств;

16) справочный раздел "Остатки бюджетных средств":

остатки бюджетных средств на начало финансового года;

остатки бюджетных средств на конец отчетного периода.

Дефицит (профицит) бюджета определяется по формуле:

Db(Pb) = D+ Ip+Id+Dgfss+Dfsms-Z-Pr-Wk-K-S-Rfgss-Rfsms, где:

Ip - иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан;

Id - инвестиционные доходы от управления Национальным фондом Республики Казахстан;

Dgfss - поступления в ГФСС;

Dfsms - поступления в ФСМС.

Pr - покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного внешнего аудита;

Wk - выплаты с КСН Фонда компенсации потерпевшим;

Rgfss - расходы ГФСС;

Rfsms - расходы ФСМС;

Полученная величина с отрицательным знаком является дефицитом, с положительным знаком - профицитом бюджета.

Ненефтяной дефицит (профицит) бюджета определяется по формуле:

NDb(NPb) = D - T (NF) - VTP + Ip + Id + Dgfss +Dfsms - Z - Pr - Wk -K - S - Rgfss - Rfsms.

Полученная величина с отрицательным знаком является ненефтяным дефицитом, с положительным знаком - ненефтяным профицитом бюджета.";

пункты 94 и 95 изложить в следующей редакции:

"94. Месячный/годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета составляется структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственным за формирование отчета об исполнении государственного бюджета, на основании:

1) данных об исполнении показателей республиканского бюджета, представленных ведомством;

2) отчета об исполнении местных бюджетов (сводного по областям, городам республиканского значения и столицы), сформированного собственно структурным подразделением на основании отчетов об исполнении бюджетов областей, городов республиканского значения и столицы, представленных местными уполномоченными органами области, города республиканского значения, столицы по исполнению бюджета;

3) отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан, представленного ведомством;

4) плановых показателей инвестиционных доходов от управления Национальным фондом и покрытия расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного внешнего аудита, представленных структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющим функции составления годового отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан;

5) отчета о поступлениях и использовании Фонда компенсации потерпевшим и проведенных выплатах компенсации потерпевшим, представленного ведомством;

6) отчета о поступлениях и расходах ГФСС;

7) отчета о поступлениях и расходах ФСМС.

95. Месячный/годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета составляется в сроки, установленные настоящими Правилами для отчетов об исполнении государственного и местных бюджетов, и представляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в Правительство Республики Казахстан (в агрегированном виде) в электронном виде с сопроводительным письмом.";

дополнить пунктом 104-2 следующего содержания:

"104-2. Месячный/годовой отчет о поступлениях и расходах ГФСС составляется центральным уполномоченным органом и включает в себя разделы:

1) Поступления, всего (I),

2) Расходы (II);

3) Сальдо поступлений и расходов (III);

4) Остаток денег в ГФСС на начало финансового года (IV);

5) Остаток денег в ГФСС на конец отчетного периода (V);

Раздел I "Поступления" отражает суммы поступлений в ГФСС.

Раздел II "Расходы" отражает суммы произведенных выплат из ГФСС.

Раздел III "Сальдо поступлений и расходов" отражает сумму разницы между разделами I "Поступления" и II "Расходы".

Раздел IV "Остаток денег в ГФСС на начало финансового года" отражает сумму остатка денег в ГФСС на начало финансового года.

Раздел V "Остаток денег в ГФСС на конец отчетного периода" отражает итоговую сумму разделов III "Сальдо поступлений и расходов" и IV "Остаток денег в ГФСС на начало финансового года".

Отчет представляется администратором республиканских бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом и за соответствующий финансовый год в срок до 1 февраля года следующего за отчетным.

Месячный/годовой отчет о поступлениях и расходах ФСМС составляется центральным уполномоченным органом и включает в себя разделы:

1) Поступления, всего (I),

в том числе трансферты:

- на оплату за оказание услуг в рамках ГОБМП;

- на возмещение затрат фонда на оплату услуг субъектам здравоохранения за оказание медицинской помощи в системе ОСМС военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов;

2) Расходы (II);

3) Сальдо поступлений и расходов (III);

4) Остаток денег в ФСМС на начало финансового года (IV);

5) Остаток денег в ФСМС на конец отчетного периода (V);

Раздел I "Поступления" отражает суммы поступлений в ФСМС с отражением отдельной строкой трансфертов из республиканского бюджета.

Раздел II "Расходы" отражает суммы произведенных выплат из ФСМС.

Раздел III "Сальдо поступлений и расходов" отражает сумму разницы между разделами I "Поступления" и II "Расходы".

Раздел IV "Остаток денег в ФСМС на начало финансового года" отражает сумму остатка денег в ФСМС на начало финансового года.

Раздел V "Остаток денег в ФСМС на конец отчетного периода" отражает итоговую сумму разделов III "Сальдо поступлений и расходов" и IV "Остаток денег в ФСМС на начало финансового года".

Отчет представляется администратором республиканских бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом и за соответствующий финансовый год в срок до 1 февраля года следующего за отчетным.";

пункт 105 изложить в следующей редакции:

"105. В целях гармонизации бюджетной и финансовой отчетностей проводится взаимная сверка данных форм отчетов.

Для сверки с финансовой и консолидированной финансовой отчетностью используются следующие отчеты:

отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме 1-ПУ;

отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме 1-ПУ-УО;

отчет о поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине по форме 2-БД;

сводный отчет по расходам по форме 4-20;

данные об исполнении показателей республиканского бюджета;

данные об исполнении показателей местного бюджета по форме 1-27.

При обнаружении расхождений проводится работа по выявлению причин расхождений и их устранению.";

приложения 1 и 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;

дополнить приложениями 9-1 и 9-2 к указанным Правилам согласно приложениям 3 и 4 к настоящему приказу;

приложения 10, 11, 12, 13-1 и 15 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 5, 6, 7, 8 и 9 к настоящему приказу;

приложения 21, 22 и 23 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 10, 11 и 12 к настоящему приказу.

2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов Республики Казахстан

Е.Жамаубаев

Согласован

Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам

Республики Казахстан

 

Приложение 1

к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 4 марта 2022 года №246

Приложение 1

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 марта 2022 года №246
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года №630 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов"

О документе

Номер документа:246
Дата принятия: 04/03/2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26/03/2022
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 15 марта 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 10 марта 2022 года №27071.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 26 марта 2022 года.